ЛОР

Оториноларинголог или ЛОР, как называют часто этого врача для упрощения произношения, является специалистом медицинской отрасли, в сферу профессиональной деятельности которого входит диагностика и терапия патологий протекающих в структурах горла (гортани и глотки), уха и носа.

Специализация ЛОР-врача охватывает выявление следующих патологий уха:

• Заболевания, протекающие в наружной части ушной раковины (рожистый воспалительный процесс, воспаление надхрящницы (перихондрит), фурункул наружного слухового прохода, грибковая инфекция (отомикоз));
  • Заболевания, протекающие в среднем отделе уха (средний отит (экссудативный аллергенный, хронический гнойный), острый отит при инфекционных заболеваниях, адгезивный отит, петрозит);
  • Заболевания, протекающие во внутреннем ухе (болезнь Меньера, сенсоневральная тугоухость (нейросенсорная тугоухость), лабиринтит).

Патогенные процессы, протекающие в тканях слизистого покрова носоглотки и гортани, также входят в ЛОР практику:

• Патогенные процессы, течение которых сосредоточено в глотке (острое или хроническое воспаление в тканях глотки, ангина (в том числе герпетическая), тонзиллит хронического течения, гипертрофия небных миндалин, синдром апноэ);
  • Патогенные процессы, течение которых сосредоточено в гортани (ларингит (острый катаральный, инфильтративно-гнойный, подскладочный, хронический катаральный, хронический гиперпластический), хронический атрофический ларингит, острый и хронический стеноз гортани, острый трахеит).

Нижеследующие болезнетворные процессы, с которыми сталкивается ЛОР-врач, протекают в носу и придаточных синусах:

• Патогенные процессы с очагом образования в околоносовых синусах (острый и хронический воспалительный процесс (верхнечелюстного синуса, лобного синуса, клеток решетчатого лабиринта, клиновидного синуса), аллергические синуситы);
  • Патогенные процессы с очагом образования в носовой полости (острый и хронический насморк, зловонный насморк, вазомоторный ринит, полная потеря обоняния (аносмия) и снижение чувствительности обоняния (гипосмия), деформация перегородки полости носа (синехии и атрезии полости носа));
  • Патогенные процессы с очагом образования в наружном отделе носа (обыкновенные угри, розовые угри и ринофима (фиброзно-ангиоэктатическая и железистая), термические повреждения, фурункул носа, сикоз, экзема, рожистое воспаление).

Некоторые посетители нашего медицинского портала интересуются: «ЛОР и отоларинголог одно и тоже? Или это разные медицинские специальности?». ЛОР – это аббревиатура, сформированная из названия специальности ЛарингОтоРинолог, что, по сути, является перечислением отделов человеческого организма, лечением которых занимается доктор. Еще можно встретить более сложную для произношения формулировку профессии – оториноларинголог, но она также будет означать ту же самую специализацию. В обиходе, люди используют самую простую формулировку профессии, а более сложная используется в профессиональной врачебной среде.

Для того чтобы разобраться как правильно называется ЛОР-врач по-другому необходимо вникнуть в происхождение данной аббревиатуры. Название специализации данного медицинского профиля происходит от трех корней латинских слов Laringo – гортань, Oto – ухо и Rhino – нос. Существует два названия этой медицинской специальности, применять которые можно в одном и том же значении: оториноларинголог и отоларинголог. Второй вариант легче произносится и поэтому используется чаще. Также существует обиходное название – ухогорлонос, которое являет собой составное слово, состоящее из перевода вышеназванных латинских слов.

ЛОР - кто это? Расшифровка Википедии говорит о том, что это специалист медицинского профиля, в компетенцию которого входит диагностика и терапия патологий уха, носа и горла (гортани и носоглотки). Врачи данной специализации в своей работе исследуют причины возникновения различных вирусных и инфекционных заболеваний, течение которых сосредоточено в вышеуказанных органах. В своей практике ЛОР-врачи используют различные диагностические методы, начиная от простого визуального осмотра и заканчивая современными высокоинформативными аппаратными методами визуализации пораженных патогенным процессом тканей.

Попадая на наш медицинский ресурс, посетители не всегда знают о ЛОР-услугах врача, и что лечит специалист данной медицинской отрасли. Следует отметить, что данная медицинская специальность в своем современном значении охватывает самые разнообразные диагностические и терапевтические услуги. Врач, который занят в этой медицинской сфере не только диагност, но и терапевт, а также хирург. Современное диагностическое оборудование помогает доктору обнаруживать болезнетворные процессы, которые протекают бессимптомно и не тревожат пациента, что позволяет купировать их развитие на ранней стадии и пресечь возможные тяжелые последствия.

• Врач ЛОР-хирург
    Врач ЛОР-хирург проводит оперативные вмешательства при таких заболеваниях: При болезнетворных процессах в носу: коррекция формы наружной части носа, улучшение воздушной проходимости..
  • Детский ЛОР
    В Санкт-Петербурге детские ЛОРы осуществляют прием маловозрастных пациентов в следующих медучреждениях города: В городской больнице № 5; В областной Санкт-Петербургской поликлинике. Записаться в..