Акушер-гинеколог

Врач акушер-гинеколог является специалистом смежного медицинского профиля, который занимается диагностикой и лечением урогенитальных инфекционных заболеваний, воспалительных и дисгормональных процессов проходящих в структурах женского мочеполового тракта, решает вопросы предродовой, родовой и постродовой деятельности репродуктивной системы женского организма.

До недавнего времени существовало разделение деятельности данной медицинской специальности, но комплексные проблемы, которые вызывают болезнетворные процессы в матке и яичниках, сосредоточены не только в структурах малого таза, но и затрагивают другие системы тела женщины, в частности источники вырабатывания гормонов – надпочечники, питуитарную железу (нижний мозговой придаток), гипоталамус. Вынашивание здорового плода, его рождение через естественные родовые пути и восстановительная поддержка женского организма требует такого же внимания, как и патологические процессы, которые препятствуют совершению этого, поэтому понимание принципов родоразрешительной деятельности занимает такое же важное место во врачебной практике, как и терапия заболеваний репродуктивной системы организма.

Профессиональная деятельность данной медицинской отрасли затрагивает разрешение таких проблем женского мочеполового тракта:

• Идентификация и терапия инфекционного вторжения в женские половые органы (гонорейный уретрит, парауретрит, гонорейный вульвит и вестибулит, трихомоноз, мочеполовой хламидиоз, уреаплазмоз);

• Идентификация и терапия вирусной инвазии в женские половые структуры (вирус простого герпеса, папилломавирусная и цитомегаловирусная инфекция);

• Выявление причин разнородной аменореи (гонадная дисгенезия, синдром тестикулярной феминизации, первичная гипофункция яичников, поражением ЦНС в гипоталамо-гипофизарной локации, синдром преждевременного истощения яичников и др.);

• Обнаружение возникших доброкачественных новообразований, локализированных в наружной части половых органов (лимфангиом, гемангиом, липом, миом, фибром);

• Выявление предраковых патологических процессов в маточном теле (железистая гиперплазия эндометрия, полипы эндометрия (железистые и железисто-кистозные));

• Диагностика болезнетворных предраковых процессов в яичниках (серозные, муцинозные, эндометриоидные, светлоклеточные опухоли).

Современный врач акушер-гинеколог руководствуется в своей работе не только накопленным опытом, но и постоянно расширяет свои профессиональные навыки за счет обучения новым методом диагностирования заболеваний, путем применения новых технологий – оборудования для допплерографии, одного из методов ультразвукового исследования, компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Данные аппаратные методы исследования позволяют визуализировать структуры мочеполового тракта и выявить опухолевые процессы в самой ранней стадии их развития, что немаловажно для их быстрой локализации и назначения эффективной терапии.

Доктора акушеры-гинекологи занимаются не только лечением последствий воспалительных, дисгормональных и инфекционных патологических процессов в женском организме, но и осуществляют пропаганду здорового образа жизни и гигиены половых органов, что пресекает возникновение таких проблем как миома матки, полипы цервикального канала и эндометрия, нарушения менструального цикла, бесплодие, невынашивание плода. Женщинам следует понимать важность регулярных осмотров, забора биологического материала и исследования внутренних половых органов с помощью аппаратных инвазивных и неинвазивных методик, как единственно верного способа сохранить здоровье репродуктивной системы своего организма.

Врач акушер-гинеколог: кто это? Описание профессии в данном случае может составлять обширный список необходимых знаний в разных отраслях медицины, среди которых:

• Знания анатомических структур органов малого таза и физиологических процессов, проходящих в них;

• Знания в области эндокринологии для понимания процессов гормонального обмена в организме женщины;

• Навыки оперативного вмешательства для проведения операций по поводу удаления опухолей и отдельных структур (яичников);

• Практика приема родов и участие в интенсивной терапии при неотложных ситуациях (кесарево сечение, родоразрешительные осложнения).

• Акушер-гинеколог: вакансии
    Соискатели работы в области акушер-гинеколог вакансии могут найти в соответствующем разделе нашего ресурса, в котором содержится информация о вакансиях специалистов..
  • Лучшие акушеры-гинекологи Санкт-Петербурга: отзывы
    Перед визитом к гинекологу посетительницы нашего медицинского ресурса интересуются – какие лучшие гинекологи Санкт-Петербурга, отзывы о деятельности которых можно прочитать..